Математика в современном бизнесе: кто такой бизнес-аналитик?

Каждая компания сейчас ищет свои пути выживания или завоевания. Одни увеличивают продажи, другие — сокращают персонал и оптимизируют финансовые потоки, а кто-то оптимизирует бизнес-процессы.
Вот именно последним занимается Анна Карпова, у которой мы взяли интервью.

Анна, какую должность Вы сейчас занимаете?

Начальник отдела операционного бизнес–планирования одного из крупных производителей продуктов питания в Украине. Основной задачей моего отдела на данный момент является разработка и внедрение системы KPI и сопутствующих бизнес-процессов.

Как Вы пришли в эту профессию и почему ее выбрали?

Начало моей профессиональной деятельности было связано с маркетингом и внедрением проектов. А поскольку функционирование в рамках проекта тесно пересекается с внешними и внутренними бизнес-процессами практически всех департаментов компании, несогласованность многих этих процессов значительно увеличивала сроки внедрения.

Поэтому, постепенно, деятельность, связанная с внедрением различных проектов, расширялась и перетекала в деятельность, связанную с систематизацией, описанием и внедрением бизнес-процессов.

В целом, работу бизнес-аналитика можно сравнить с мастером, который отлаживает, настраивает и поддерживает работу целого механизма.

Профессия меня лично заинтересовала сложностью задач, нестандартными решениями, возможностью постоянно развиваться.

Расскажите о своем первом описанном бизнес-процессе? Какими инструментами Вы пользовались?

Первым описанным процессом был процесс разработки, согласования, утверждения и проведения маркетинговых мероприятий.

Поскольку для компании в принципе культуры описания бизнес-процессов как таковой не существовало, соответственно, не было и инструмента, с помощью которого можно было бы описать процесс. Поэтому для начала было выбрано самое простое решение – программы Microsoft Office Visio и Microsoft Office Power Point.

Как Вы считаете, почему эта профессия стала такой популярной в Украине в последние годы?

Потребность в данном специалисте формируется исходя из значимости его основного функционала.

Систематизация и описание бизнес-процессов с дальнейшим их внедрением помогает компании работать более эффективно с наименьшей затратой ресурсов.

На данный момент, четкая система бизнес планирования – это ключевое преимущество развивающихся компаний, которое позволяет быстро и эффективно внедрять стратегические решения для бизнеса.

Поэтому, большинство компаний вводят в штат такого специалиста. Зачастую, многие сами «выращивают» таких специалистов из своих сотрудников, которые работают аналитиками.

В последнее время вакансия «бизнес-аналитик» все чаще стала появляться на сайтах по поиску персонала. В чем суть этой профессии?

На текущий момент понятие «бизнес-аналитик» каждым работодателем трактуется по-своему. Кто-то определяет бизнес-аналитика, как аналитика отдела продаж, кто-то – аналитика отдела маркетинга, кто-то — IT-специалиста, кто-то — как специалиста по построению и описанию бизнес-процессов.

В моем понимании, бизнес-аналитиком можно назвать специалиста, который работает в трех направлениях:
описывает бизнес-процессы компании и занимается их внедрением
формирует и отлаживает необходимую отчетную базу для принятия решений
участвует в разработке и внедрении KPI
Какие вопросы Вы задаете свои потенциальным подчиненным на собеседовании, чтобы оценить их профессиональную квалификацию?

Универсальных вопросов как таковых нет. Сотруднику ставятся определенные задачи, и по результатам их выполнения оценивается, насколько он соответствует занимаемой должности.

Какими качествами должен обладать бизнес-аналитик?

Специалисту, который не обладает следующими качествами: организаторские способности, системность, коммуникабельность, внимательность, инициативность, достаточно трудно будет выполнять свои обязанности.

Какова карьерная линия бизнес-аналитика?

На текущий момент, как таковой перспективы вырасти выше, чем, например, руководитель отдела/департамента бизнес-аналитики по служебной лестнице нет. В то же время достаточно широки перспективы профессионального развития, так как любые изменения как внутри, так извне приводят к изменению основных бизнес-процессов, структуру KPI и мотивации, что позволяет бизнес-аналитику искать новые не стандартные пути решения, постоянно расти и развиваться вместе с компанией.

Какое образование необходимо для бизнес-аналитика?

Высшее техническое, математическое или экономическое образование поможет специалисту выполнять поставленные перед ним задачи.

Что можете посоветовать молодым специалистам, которые выбрали эту профессию?

Отойти от теории и больше заниматься практикой. Есть большое количество полезных и толковых книг, однако их стоит использовать только как ориентиры, а в работе учитывать специфику того или иного бизнеса, корпоративную культуру компании и т.п.

Анна, какой Ваш профессиональный девиз?

Недостижимых целей нет – просто некоторые из них требуют немного больше времени, ресурсов, а также нестандартных ходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *